Как пользователь читает текст и как сделать контент легким к восприятию?
После того, как посетитель дочитает ваш контент, стоит начинать воздействовать на него и подводить к покупке. Например, предложить помочь выбрать товар с дополнительной скидкой, тем самым начиная развивать лояльность к бренду.
Анализ поведения пользователя на странице проводится обычно с помощью сервисов, которые записывают действия на сайте. После чего контент дорабатывается для достижения целей блога.
В статье разберемся, как пользователь читает текст и как сделать контент легким к восприятию.
Новомодный тренд – это развитие себя, как личности. Люди стремятся получать новые навыки и знания. Найти полезную информацию довольно просто в 2021 году.
Пользователь не привык ждать - нужна быстрая загрузка и быстрая информация. Человек стал выполнять несколько задач сразу, при этом отвлекаясь на уведомления. Внимание не фокусируется на чем-то одном, поэтому сложно читать большие статьи. Текст должен быть разбавлен медиа и разделен на абзацы.
Люди отвыкли. Информация воспринимается в видео- или аудио-формате, включается как фон и человек занимается чем-то другим.
Проведены айтрекинговые исследования российских сайтов на предмет перемещений взгляда пользователя по экрану.
Результаты экспериментов показали, что читатель прыгает по странице, пропуская некоторый контент, иногда возвращаясь к пропущенным местам или повторно просматривает то, что уже прочитал, то что его смогло заинтересовать. Таким образом, человек ищет на странице информацию, соответствующую запросу, но не хочет тратить много времени на чтение контента.
Время, которое пользователь потратит на чтение зависит от:
мотивации, ценности информации;
запроса – ищет конкретный факт или просматривает тему в совокупности;
внимания – сосредоточен ли на поставленной цели;
личностных особенностей – сканирует информацию или внимателен к деталям.
Делите текст на абзацы, добавьте заголовки и подзаголовки. Это поможет ориентироваться в содержании.
Составьте содержание со ссылками, чтобы читатель сразу оценил, что даст ему статья.
Добавьте списки, текст жирный, полужирный, выделите цитаты и информацию, на которую стоит обратить внимание.
Не сыпьте терминами или сложными словами. Пишите кратко, понятно, добавляйте для наглядности таблицы, схемы и графики.
Изображения. Куда без них. С ними контент красочнее и легче воспринимается.
Текст читатель привык читать слева направо. Картинки привлекают внимание. Поэтому ресурсы располагают текст с картинками зигзагообразно, так взгляд двигается по строчкам, такая модель называется «Газонокосилка».
Но стоит помнить, каким бы продуманным ни был текст, читателю он не будет интересен, если информация устарела. Изучите потребности аудитории, напишите о том, что актуально и популярно.
Большую часть времени пользователь проводит на первом скролле. Возможно, это происходит по тому, что информация часто разделяется по темам. Или причина в дизайне, который не дает считать страницу законченной.
До третьего скролла мало кто добирается. А 65% времени при чтении первого экрана больше внимания уделяется верхней части. Важная информация должна быть не просто на первом скролле, а поднята выше к началу статьи.
Дизайн страницы должен быть спланирован так, чтобы при каждом скролле появлялось ощущение конца страницы. При таком условии пользователь будет читать дальше.
Большинство аудитории доверяют определенным источникам, в которых они привыкли искать информацию и получать ответ на запрос. Новые ресурсы редко добавляются в список чтения, им тяжело попасть в круг интересов.
Время, за которое в среднем человек вовлекается в чтение – 1,17 мин для компьютера и 1,12 мин для смартфона. Это для новостных или информационных источников. Для тематического, развлекательного контента среднее время – 2,15 мин для компьютера и 2,08 для смартфона.
Трафик в преимуществе приходит из поиска или из социальных сетей. Поэтому изменилась форма контента, авторы добавляют больше графики, иллюстраций и видео. Не стоит забывать о быстрой скорости загрузки.
Медиаресурсы предпочитают мультиканальность, дублируя контент в социальных сетях. При этом изменяют его в зависимости от подходящего формата.
Под просмотр с мобильного подходят карточки с текстом, изображениями и видео. Аудитория привыкла свайпать.
Многие переходят к статьям из социальных сетей, поэтому медиа так важны статьи и их качество. Пользователи будут переходить по контекстным ссылкам, поэтому подбирайте их по теме и предлагайте для продолжения чтения вовремя.
Разницы для пользователя нет, читает он со смартфона или с компьютера. Но в среднем, понимание было лучше с мобильного.
Скорее дело в том, что смартфоны для чтения контента стали удобнее, так как почитать стало возможно в любом доступном месте, не таская с собой книги. Сайты также стали заботится о том, чтобы контент был оптимизирован под мобильную версию.
Сложный контент на мобильном читать сложнее, так как, например, схемы или графики лучше рассматривать на большом экране.
Текст воспринимается по-разному с экрана и на бумаге. Так происходит с физиологической точки зрения.
На бумаге информация воспринимается лучше. Мозг экономит ресурсный запас, поэтому при чтении текста с экрана сознание обманывает нас. Кажется, что текст усвоился, раз мы его промотали.
Врачи советуют отдавать предпочтение бумажным носителям, если мышление для вас еще дорого.
Как ни крути, пользователи читают, причем читают лонгриды. Конкуренция среди контента высока, что заставляет пользователя переключаться между ресурсами. В таком случае, автор должен оптимизировать текст, сделать его удобным для восприятия, ценным с точки зрения информации и захватывающим, чтобы его не закрыли после первого абзаца или не промотали.
Читают статьи усредненного объема, поэтому длинные тексты разделяют на несколько статей.
Не забывайте добавлять в контент медиа, это сделает информацию легко воспринимаемой, красочной и наглядной.
* — поля обязательные для заполнения