12 ---blog
12 ---
остальное
Личный кабинет

Новая аналитика от Google

pageblock_iconО продвижении
pageblock_icon12 марта 2024
pageblock_icon2484 просмотра
pageblock_iconСредняя сложность
pageblock_icon8 минут
Поделиться

Разберемся, как работает новая система, какие появились инструменты, а также как теперь работает отслеживание поведения посетителей сайта.


Мы знаем, каким запомнился 2020 год. Но, если отойти от эпидемиологической ситуации в мире, то этот год был так же богат на открытия и полезные обновления как, например, выход новой Google Analytics 4.


А как работала Universal?

Предыдущая система аналитики Google – Universal – работала на таких базовых параметрах, как просмотр страниц и экранов, а события происходили в этих рамках.

Страница – это отдельный документ HTML на сайте с контентом, который динамически подгружается. А экран – это часть приложения, аналог страницы на сайте. Отслеживание страницы и экрана происходит по одному алгоритму.

Анализ информации происходит по таким параметрам:

  1. Сеансы. Это действия пользователя на сайте в выбранный период времени.

  2. Страниц за сеанс. Число просмотров страниц в среднем за 1 сеанс.

  3. Конверсия. Целевые действия, влияющие на достижение желаемого результата.

  4. События. В Universal отслеживаются вне зависимости от просмотров страниц и экранов. Также учитываются клики на кнопки сайта, скачивание файлов, просмотров медиа. Для событий задают категорию, действие, ярлык, а также ценность.

  5. Обращения. Учитываются отдельно для страниц, событий, заказов и так далее. Регистрируется все, что вызывает работу тега системы аналитики.

  6. Специальные показатели. Задаются для пользователей помимо основных параметров, которые собираются автоматически.

  7. Если выявляются пользователи, которые систематически заходят на ресурс, такие сеансы связывают с помощью User ID, который привязывается к пользователю и собирает информацию только о нем.

Такая модель, как Universal Analytics, подходит для многостраничных сайтов. А для ресурсов, где происходит непрерывный прием и передача информации без создания подресурсов будет не эффективна.


 picture 6-1.png  picture 6-2.png

 

Что нового в Google Analytics 4

Новая система аналитики на модели «Event-driven data model». Сама модель разработана еще в 2014 году, но для анализа многостраничников ее использовали впервые. Теперь в центре внимания анализа – пользователь, а не сеансы и просмотры страниц. Теперь действия посетителя сайта отслеживаются по событиям. 

БАННЕР НАСТРОЙКА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Ресурсы разного типа приравниваются, так как работают по одному и тому же алгоритму отслеживания с помощью событий – взаимодействий посетителя с сайтом, которые отслеживаются вне зависимости от загрузок страниц и экранов приложений.

К событиям привязываются параметры, расширяющие информацию о самом пользователе, который совершил событие.

У событий есть автоматически набор параметров, а помимо них вы можете создать 25 собственных, которые упростят аналитику. Таким образом вы узнаете о причине, источнике целевого действия и его особенностях, что помогает сделать выводы для повышения конверсии сайта


События в Google Analytics 4 бывают следующих видов:

  • Автоматические. Отслеживаются посредством базовых счетчиков. Для отслеживания используют набор стандартных названий и схем. Дополнительные коды на сайт не устанавливаются.

  • Рекомендуемые. Google выделяет виды деятельности пользователей, характерных для ресурса. Потребуется дополнительный код на сайте.

  • Улучшенная статистика. Расширенный набор событий для анализа, можно включить при настройке аккаунта. Не требуется дополнительного кода. Работает только с сайтами.

  • Специальные. Персонализированные события, которые задаются пользователем. Можно создать сколько угодно, главное, чтобы они не пересекались с теми, которые регистрируются автоматически.

 

Также появились свойства пользователя, с помощью которых можно составить подробную характеристику взаимодействовавших с сайтом. Помогает в сегментации аудиторий по выбранным признакам.

Свойства назначаются автоматически для каждого пользователя:

  1. Возраст. Шесть категорий: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54 и 65+.

  2. Откуда было загружено приложение (для аналитики приложений).

  3. Версия приложения (для аналитики приложений для смартфонов).

  4. Страна пользователя.

  5. Модель, бренд мобильного устройства (для аналитики приложений).

  6. Тип мобильного устройства (смартфон или планшет).

  7. Время, когда пользователь впервые запустил приложение (для аналитики приложений).

  8. Пол пользователя.

  9. Интересы посетителя.

  10. Язык

  11. Новый пользователь или существующий (для аналитики приложений).

  12. Версия операционной системы (для аналитики приложений).

Свойства User ID остались прежними. Но теперь, действия пользователя используются во всех отчетах. Это удобнее для проведения анализа.

Теперь в аналитике от Google стало меньше дополнительных параметров, стал формироваться уменьшенный список критериев для анализа, которые включают в себя больше возможностей для удобства предоставления отчетов. 


 picture 6-3.png  picture 6-4.png

 

Еще одно обновление – одновременное отслеживание сайтов и приложений.

Как сделать анализ грамотнее:

  • если события обозначают одно и то же, назначьте им одинаковые имена на сайтах и в приложениях;

  • это же стоит сделать с параметрами событий, значениями;

  • выбирайте одинаковые значения User ID. На разных платформах используйте только строковые или только числовые значения.

Если согласовать аналитику сайта и приложения, то это позволит сопоставлять информацию, получать детальную, точную картину поведения пользователей.

 

Как перейти на Google Analytics 4

После запуска аналитики сразу сталкиваемся со стандартными событиями, например click, first_visit, page_view, session_start.

Полученные нестандартные данные, как в Universal, обозначаются событиями и сопоставляются со следующими эквивалентами:

Universal

Google Analytics 4

Обращение

Само событие или параметр события

Пользователь

Свойство пользователя

Товар

Параметр электронной торговли

 

Группы контента в аналитике теперь не используются, то сама процедура сбора таких данных остается. Контент заменяется специальными параметрами, которые регистрируют под выбранными именами. Теперь нужно войти во вкладку «События», потом с помощью настройки пользовательских определений, создать специальный параметр. Также не забудьте выбрать единицу измерения, заполнить понятное название параметра, т.к. он так будет отображаться в отчетах.

Чтобы перенести Client ID и User ID, сохраняйте для них одинаковые имена и типы.

Для переносов параметров файлов cookie и персонализации рекламы используется код gtag.js, настраивающий cookie пользователя под выбранный сайт или Google Tag Manager, который настраивает функции для рекламодателей  

Советы, чтобы избежать сложностей при переходе с Universal на Google Analytics 4:

  • стоит использовать идентификаторы отслеживания на одинаковых страницах;

  • сохраняйте настройки тегов;

  • проверяйте корректность работы тегов;

  • установите единый часовой пояс для аккаунтов;

  • настройте единую фильтрацию данных или если такая не была настроена, оставьте в том же состоянии.

Таким образом, сравнивайте данные отчетов в двух системах аналитики во вкладке «Отчет в реальном времени».

Ресурсы Google совершенствуются ежечасно в буквальном смысле, так как это развивающаяся, лидирующая компания в своем сегменте.

Стоит сказать, что переход на Google Analytics 4 не будет слишком простым, понадобится приложить усилия и посвятить этому процессу достаточно времени. Но уже после первого пользования обновленной системой и новыми инструментами вы оцените возможности и эффективность аналитики. И, конечно, поймете, что усилия были потрачены не зря.

Скидка на разработку сайта 15%
при оставлении заявки на разработку до 31.10.2024
Поставить лайк
Добавить комментарий
Ваше имя и E-mail не будут опубликованы.
Отправляя данные, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности.

полезные статьи
на тематику

статьи о
О продвижении
Стоит ли ошибаться в SEO?
12.03.2024
Читать
Обновленный алгоритм Яндекса
12.03.2024
Читать
Мифы о контекстной рекламе
12.03.2024
Читать
Как провести анализ интернет-маркетинга
12.03.2024
Читать
Получить коммерческое предложение в WhatsApp